Каталог товаров
0
Корзина
Пустая корзина

В корзине пока ничего нет

Вы можете начать свой выбор с нашего каталога товаров или воспользоваться поиском, если ищете что-то конкретное.

Выбрать товары
Итоговая стоимость
+
Отложенные
Пустая корзина

В корзине пока ничего нет

Вы можете начать свой выбор с нашего каталога товаров или воспользоваться поиском, если ищете что-то конкретное.

Выбрать товары
Итого

Хостинг-провайдер заблокировал сайт: что делать

Сергей Коваль
Автор статьи: Сергей Коваль (koval@andpro.ru)
Опубликовано: 1 ноября 2021
Хостинг-провайдер заблокировал сайт: что делать

Вы арендовали выделенный или виртуальный сервер, запустили собственный проект и занимаетесь его раскруткой. Однако в один прекрасный момент на экране вместо главной страницы своего сайта видите предупреждение о его блокировке и предложение обратится за разъяснениями к провайдеру. Что оно означает, и чем грозит мы разберем в этой статье.


Почему провайдеры блокируют сайты клиентов?

В договоре аренды в обязательном порядке прописан очень важный пункт об информационной безопасности клиентского контента. Поэтому провайдер может заблокировать ваш ресурс если:

  • Он содержит вредоносный код, например, shell- скрипты или другие вирусы, которые могут навредить посетителям вашего ресурса или распространиться на другие ресурсы хостинга.

  • На сайте обнаружены фишинговые страницы, предназначенные для кражи личных паролей и логинов пользователей. Их цель – получить данные для входа на личные страницы и в кабинеты, а в идеале – открыть доступ к платежным системам.

  • На другие сайты осуществляются вирусные атаки, источник которых находится на вашем сайте.

  • Ваш ресурс занимается рассылкой спама и получил определенное количество жалоб от пользователей.

  • Превышена разрешенная нагрузка на сервер.

Чтоб обнаружить подобные проблемы хостинг использует следующие методы контроля уровня безопасности:

  • Постоянный мониторинг активности вашего ресурса.

  • Отслеживание жалоб посетителей вашего сайта. 

  • Регулярные антивирусные проверки. 

Если ваш сайт подвергся хакерской атаке и сам стал источником распространения вирусов или агрессивного внедрения скриптов в структуру других сайтов, то зачастую раскрывается это довольно быстро. 

В зависимости от причины хостинг-провайдер может заблокировать как отдельные функции, например, рассылку писем на электронные адреса, так и поместить весь ваш сайт в своеобразный карантин.

В итоге ваши посетители лишаются доступа к ресурсу и всей хранимой на нем информации, а вы, как владелец и ответственное лицо, получаете то самое сообщение о блокировке. 


Как решить проблему?

Способ решения проблемы и восстановления доступа к сайту зависит от причины:

  • Распространение вредоносных кодов

Если хакер получает доступ к движку вашего сайта и прописывает в нем вредоносные коды, сайт становится источником распространения вирусов и помещается провайдером в карантин. Все в точности, как и в современной медицине: источник заразы подлежит изоляции до его исцеления. Чтоб решить проблему необходимо выполнить сканирование всех данных сайта с целью обнаружения вредоносных скриптов. Обнаруженные вирусы удаляются и провайдеру отправляется отчет о проделанной работе. Если техподдержка сочтет, что выполненные меры достаточны, ваш ресурс разблокируют. 

  • Фишинговые страницы

Чтобы обнаружить фишинговые страницы провайдеру необходимы соответствующие скрипты для проверки, которые приобретает не каждый владелец ЦОД. Поэтому в большинстве случаев блокировка сайта выполняется по жалобам банков, платежных систем и прочих ресурсов, отвечающих за финансы и личные данные клиентов. 

Чтобы избавиться от фишинговых компонентов, необходимо просканировать каждую страницу своего ресурса и при обнаружении вредоносных, удалить их полностью вместе со скриптами. Чтоб разблокировать сайт, отправьте в техподдержку отчет о чистке или отчет об отсутствии фишинговы страниц на ресурсе.

  • Атаки с сайта

Если на вашем сайте прописались вредоносные компоненты, которые наносят вред другим ресурсам, вы получите уведомление от провайдера и срок на решение проблемы. Если проблема не будет решена, сайт заблокируют. 

Для решения проблемы следует выполнить сканирование ресурса на предмет вирусных скриптов, а также установить ПО для обеспечения безопасности в будущем. Разблокировка сайта будет выполнена после получения провайдером от вас отчета и его изучения специалистами техподдержки.

  • Рассылка спама

Как мы уже писали, из-за спама может быть заблокирована как возможность рассылки, так и весь ресурс. Схема ваших действий идентичная предыдущим случаям. Необходимо выполнить сканирование сайта на предмет обнаружения вирусных скриптов и удалить их. Блокировку снимут после отправки отчета. 

Однако бывают случаи, когда стандартная рассылка воспринимается провайдером как спам. В этом случае вступите в переговоры и убедите провайдера, что рассылка осуществляется в рамках предоставляемых сайтом услуг (например, новостная рассылка или регулярные уведомления о новинках, скидках и акциях в интернет-магазинах).

  • Превышение лимита 

Причиной превышения лимитов загрузки может стать неправильно организованная архитектура сайта или реализация некоторых плагинов и CMG. Чтобы экстренно уменьшить нагрузку, следует выполнить кэширование. После чего займитесь оптимизацией архитектуры сайта и его наполнением.


Профилактика блокировки

Предотвратить блокировку намного легче, чем разблокировать сайт, попавший в карантин. 

Чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, необходимо регулярно сканировать сайт на предмет уязвимостей и устранять обнаруженные слабые места до того, как их найдут хакеры. Также в качестве профилактики следует регулярно менять данные для входа в раздел администрирования. При этом используйте сложные пароли, которые бы не ассоциировались с вашим аккаунтом. При использовании CMS необходимо регулярно обновлять ядро сайта и используемые плагины до новейших версий. Неиспользуемые плагины лучше удалять. 

Позаботьтесь о безопасности своего ресурса сами и тогда не придется решать вопросы с провайдером из-за блокировки.



Также вас может заинтересовать