Каталог товаров
0
Корзина
Пустая корзина

В корзине пока ничего нет

Вы можете начать свой выбор с нашего каталога товаров или воспользоваться поиском, если ищете что-то конкретное.

Выбрать товары
Итоговая стоимость
+
Отложенные
Пустая корзина

В корзине пока ничего нет

Вы можете начать свой выбор с нашего каталога товаров или воспользоваться поиском, если ищете что-то конкретное.

Выбрать товары
Итого

5 причин отказаться от замены комплектного АКБ на автомобильный

Сергей Коваль
Автор статьи: Сергей Коваль (koval@andpro.ru)
Опубликовано: 28 марта 2023 Изменено: 6 ноября 2023
5 причин отказаться от замены комплектного АКБ на автомобильный Бюджетный ИБП обеспечивает ПК несколько минут работы без электричества, исключительно для корректного выключения. Модели с большими возможностями стоят слишком дорого. В поисках компромиссного решения, предлагается заменить комплектный АКБ на автомобильный. В этой статье разберемся, почему так делать нельзя.

Автомобильная батарея стоит недорого, а емкость довольно солидная. Естественно, идея установить его в источник бесперебойного питания довольно заманчивая. Однако специалисты советуют отказаться от такой замены, выделяя пять основных причин:

  • напряжение между аккумуляторными батареями не совпадает
  • при зарядке автомобильная батарея выделяет опасные испарения
  • некорректный режим работы для автомобильного аккумулятора
  • ИБП не способен долго функционировать от объемной батареи
  • небольшой срок службы.

Теперь с каждым пунктом разберемся детальнее.

Безопасность

Автомобильный АКБ не предназначен для функционирования в помещении. Обусловлено это двумя факторами:

  • Водород. В процессе работы батареи выделяется водород. Такой процесс является естественным. Когда аккумулятор стоит в автомобиле, это не является проблемой. Все выделения рассеиваются, но в помещении ситуация кардинально меняется. Газ начнет накапливаться, при достижении определенной концентрации может произойти взрыв.
  • Жидкий электролит. Еще один момент, требующий полного соблюдения правил эксплуатации. Нужно исключить любые повреждения устройства и оперативно доливать электролит.

Однако нужно учитывать, выделение газов происходит только в момент перезаряда АКБ высоким током. В ИБП такого в принципе не может быть. Более того, кипение свойственно старым свинцово-кислотным аккумуляторам. В современных моделях AGM и GEL такой процесс априори исключен.

Некорректное напряжение

В ИБП напряжение батарей бывает от 4 до 19 В. Хотя практически все производители устанавливают АКБ на 12 В. Такие же показатели и у автомобильного устройства. Да, при замере рабочее напряжение несколько отличается, но все пределах допустимого. Куда важнее, что напряжение зарядки АКБ несколько ниже автомобильного. На этом фоне батарея постоянно не добирает определенный объем энергии, что приводит к сокращению срока службы.

Кардинально меняется ситуация, если напряжение на входе отличается от 12 В. Если 4-6 В, автомобильный аккумулятор вообще не получится подключить. Если больше и кратно 12 В, можно организовать цепь из нескольких аккумуляторов. Однако общая емкость такого комплекта будет слишком большой. Ток зарядки просто не способен покрыть саморазряд всех АКБ.

Некорректный режим работы

Батарея в автомобиле работает в двух режимам:

  • кратковременный – подача высокого тока при запуске двигателя
  • долговременный – подача напряжения на электроприборы во время выключенного мотора.

Оба режима в штатном режиме работы не приводят к чрезмерному разряду АКБ. У ИБП ситуация кардинально отличается. Ток большой и постоянный. Соответственно, стандартный источник бесперебойного питания будет обеспечивать работу ПК, пока батарея не разрядится в ноль.

Сейчас на рынке доступны умные ИБП. Они полностью контролируют уровень заряда аккумулятора и при достижении критического уровня прекращают работу. Однако и здесь есть несколько критических моментов. Так, умеют делать только некоторые ИБП, а те, которые обладают таким функционалом, могут некорректно оценить объем батареи.

Проблема решаема двумя способами – использовать AGM или GEL аккумуляторы, которые меньше боятся полных разрядов или полагаться на интуицию и своевременно выключать ПК, не доводя ситуацию до критической.

Слишком большая емкость АКБ

Все ИБП обладают внутренним зарядным устройством. Выдают они ровно 0,1 от емкости в А∙ч. Стандартный АКБ для ИБП идет объемом до 7 А∙ч. Для его зарядки подается напряжение 0,7 А. После установки автомобильного аккумулятора увеличиться объем, но ток зарядки останется прежним, так как значение адаптировано под заводскую батарею, предназначенную именно для ИБП.

Конечно, зарядка аккумулятора не большим током – это плюс. Такой щадящий режим существенно продлевает срок службы устройства. Однако чтобы стандартный автомобильный АКБ на 60 А∙ч полностью зарядился, потребуется порядка 100 часов – это без учета саморазряда.

Еще одна проблема, слишком умные ИБП могут вообще не принять АКБ большого объема. Исправить ситуацию можно, но сложно. Все равно могут наблюдаться сбои и нестабильная работа.

Длительная работа ИБП

Зачастую пользователи приобретают бюджетные ИБП. Изначально, когда приобретается такое устройство, критерий только один – возможность корректно завершить работу, но уже через время аппетиты растут. Начинаются поиски, как продлить время автономной работы. Даже если удалось подключить автомобильный АКБ, обязательно возникнет другая проблема.

В процессе сборки бюджетных ИБП производители четко опираются на рабочие характеристики модели. Разработчики понимают, что базовой АКБ с максимальным запасом энергии способен обеспечить 5-7 минут автономной работы. Под такой временной промежуток устанавливается скромная система охлаждения, способная исключить перегрев. С появлением АКБ большего объема существенно увеличивается не только время работы, но и нагрев внутренних компонентов. Уже через 10-15 минут ИБП может достигнуть критической температуры и просто сгорит.

Чтобы исключить такую проблему, нужно менять базовый вентилятор на более мощный, а в некоторым моделях и вовсе устанавлиать, так как. с завода его там нет. Причем нужно еще провести тесты, замеряя температуру при постепенном увеличении времени работы. Добавляем, что греться могут не только внутренние компоненты, но и провода, с помощью которых подсоединена батарея.

Заключение

Подключить автомобильный аккумулятор к ИБП можно, но для этого потребуется соблюсти серьезных перечень правил и условий. Гораздо удобнее сразу выбрать бесперебойник, который может работать с автомобильными АКБ. В этом случае не потребуется что-то выдумывать.