Вы арендовали выделенный или виртуальный сервер, запустили собственный проект и занимаетесь его раскруткой. Однако в один прекрасный момент на экране вместо главной страницы своего сайта видите предупреждение о его блокировке и предложение обратится за разъяснениями к провайдеру. Что оно означает, и чем грозит мы разберем в этой статье.
Почему провайдеры блокируют сайты клиентов?
В договоре аренды в обязательном порядке прописан очень важный пункт об информационной безопасности клиентского контента. Поэтому провайдер может заблокировать ваш ресурс если:
-
Он содержит вредоносный код, например, shell- скрипты или другие вирусы, которые могут навредить посетителям вашего ресурса или распространиться на другие ресурсы хостинга.
-
На сайте обнаружены фишинговые страницы, предназначенные для кражи личных паролей и логинов пользователей. Их цель – получить данные для входа на личные страницы и в кабинеты, а в идеале – открыть доступ к платежным системам.
-
На другие сайты осуществляются вирусные атаки, источник которых находится на вашем сайте.
-
Ваш ресурс занимается рассылкой спама и получил определенное количество жалоб от пользователей.
-
Превышена разрешенная нагрузка на сервер.
Чтоб обнаружить подобные проблемы хостинг использует следующие методы контроля уровня безопасности:
-
Постоянный мониторинг активности вашего ресурса.
-
Отслеживание жалоб посетителей вашего сайта.
-
Регулярные антивирусные проверки.
Если ваш сайт подвергся хакерской атаке и сам стал источником распространения вирусов или агрессивного внедрения скриптов в структуру других сайтов, то зачастую раскрывается это довольно быстро.
В зависимости от причины хостинг-провайдер может заблокировать как отдельные функции, например, рассылку писем на электронные адреса, так и поместить весь ваш сайт в своеобразный карантин.
В итоге ваши посетители лишаются доступа к ресурсу и всей хранимой на нем информации, а вы, как владелец и ответственное лицо, получаете то самое сообщение о блокировке.
Как решить проблему?
Способ решения проблемы и восстановления доступа к сайту зависит от причины:
-
Распространение вредоносных кодов
Если хакер получает доступ к движку вашего сайта и прописывает в нем вредоносные коды, сайт становится источником распространения вирусов и помещается провайдером в карантин. Все в точности, как и в современной медицине: источник заразы подлежит изоляции до его исцеления. Чтоб решить проблему необходимо выполнить сканирование всех данных сайта с целью обнаружения вредоносных скриптов. Обнаруженные вирусы удаляются и провайдеру отправляется отчет о проделанной работе. Если техподдержка сочтет, что выполненные меры достаточны, ваш ресурс разблокируют.
-
Фишинговые страницы
Чтобы обнаружить фишинговые страницы провайдеру необходимы соответствующие скрипты для проверки, которые приобретает не каждый владелец ЦОД. Поэтому в большинстве случаев блокировка сайта выполняется по жалобам банков, платежных систем и прочих ресурсов, отвечающих за финансы и личные данные клиентов.
Чтобы избавиться от фишинговых компонентов, необходимо просканировать каждую страницу своего ресурса и при обнаружении вредоносных, удалить их полностью вместе со скриптами. Чтоб разблокировать сайт, отправьте в техподдержку отчет о чистке или отчет об отсутствии фишинговы страниц на ресурсе.
-
Атаки с сайта
Если на вашем сайте прописались вредоносные компоненты, которые наносят вред другим ресурсам, вы получите уведомление от провайдера и срок на решение проблемы. Если проблема не будет решена, сайт заблокируют.
Для решения проблемы следует выполнить сканирование ресурса на предмет вирусных скриптов, а также установить ПО для обеспечения безопасности в будущем. Разблокировка сайта будет выполнена после получения провайдером от вас отчета и его изучения специалистами техподдержки.
-
Рассылка спама
Как мы уже писали, из-за спама может быть заблокирована как возможность рассылки, так и весь ресурс. Схема ваших действий идентичная предыдущим случаям. Необходимо выполнить сканирование сайта на предмет обнаружения вирусных скриптов и удалить их. Блокировку снимут после отправки отчета.
Однако бывают случаи, когда стандартная рассылка воспринимается провайдером как спам. В этом случае вступите в переговоры и убедите провайдера, что рассылка осуществляется в рамках предоставляемых сайтом услуг (например, новостная рассылка или регулярные уведомления о новинках, скидках и акциях в интернет-магазинах).
-
Превышение лимита
Причиной превышения лимитов загрузки может стать неправильно организованная архитектура сайта или реализация некоторых плагинов и CMG. Чтобы экстренно уменьшить нагрузку, следует выполнить кэширование. После чего займитесь оптимизацией архитектуры сайта и его наполнением.
Профилактика блокировки
Предотвратить блокировку намного легче, чем разблокировать сайт, попавший в карантин.
Чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, необходимо регулярно сканировать сайт на предмет уязвимостей и устранять обнаруженные слабые места до того, как их найдут хакеры. Также в качестве профилактики следует регулярно менять данные для входа в раздел администрирования. При этом используйте сложные пароли, которые бы не ассоциировались с вашим аккаунтом. При использовании CMS необходимо регулярно обновлять ядро сайта и используемые плагины до новейших версий. Неиспользуемые плагины лучше удалять.
Позаботьтесь о безопасности своего ресурса сами и тогда не придется решать вопросы с провайдером из-за блокировки.