Каталог товаров
0
Корзина
Пустая корзина

В корзине пока ничего нет

Вы можете начать свой выбор с нашего каталога товаров или воспользоваться поиском, если ищете что-то конкретное.

Выбрать товары
Итоговая стоимость
+
Отложенные
Пустая корзина

В корзине пока ничего нет

Вы можете начать свой выбор с нашего каталога товаров или воспользоваться поиском, если ищете что-то конкретное.

Выбрать товары
Итого

AMD FSR: альтернатива Nvidia DLSS

Сергей Коваль
Автор статьи: Сергей Коваль (koval@andpro.ru)
Опубликовано: 11 марта 2022 Изменено: 13 марта 2024
AMD FSR: альтернатива Nvidia DLSS Аббревиатура FSR значится как FidelityFX Super Resolution

Это технология масштабирования, разработанная AMD в июне 2021 года для 3D игр. Она повышает разрешение картинок с низкого уровня на более высокий. При этом, качество их сохраняется.

Как только FSR появилась на рынке, ее популярность и востребованность в области игровых проектов стала довольно высокой. Рассмотрим ключевые моменты этого процесса в данной статье.

Суть масштабирования

На сегодняшний день потребляемый контент требует красивого визуального оформления. Это мы наблюдаем в соцсетях, на сайтах и прочих платформах. Обработка фотографий и видео сейчас является неотъемлемым процессом оформления. То же самое происходит и с игровым контентом.

На практике частыми бывают ситуации, когда разрешение дисплея цифрового устройства (планшет, смартфон, ТВ, монитор ПК и т.д.) не совпадает с разрешением воспроизводимых на нем изображений. Чтобы установить необходимую взаимосвязь, пользователи применяют масштабирование. Видео с помощью него можно как уменьшить в размере до параметров экрана, так и увеличить. Фотоконтент в основном только уменьшают до нативного разрешения.

Что касается 3D игр, то их также можно редактировать по увеличению и уменьшению. При уменьшении качество контента становится выше. Но такой процесс затрачивает много времени и дополнительных ресурсов, а в итоге подходит только для старых проектов. Современные игры в этом практически не нуждаются. Для них в основном используются увеличенные изображения с сохранением качества картинки.

Методы масштабирования в играх

Если вы занимаетесь обработкой фото и видео, то в большинстве случаев подойдут и обычные стандартные методы. Работая с 3D картинками для игр, требуется намного больше ресурсов. Здесь необходимо качественное масштабирование, которое использует современные алгоритмы и оборудование. Билинейный способ, который применяется к видеоматериалам, уже не подойдет, так как итоговое изображение получится нечитаемым и размытым.

Таким образом, были созданы специальные методы масштабирования для 3D игр. Они включают в себя комбинацию нескольких способов, различающихся между собой и сохраняющих качество обрабатываемого изображения.

Рассмотрим Deep Learning Super Sampling от Nvidia - это первый метод, начавший работу в 2019 г. Такая технология предусматривает взаимосвязь программных и аппаратных способов масштабирования. Они действуют только на RTX картах.

DLSS включает в себя тензорные ядра, которые применяют машинное обучение и по окончанию масштабирования как бы дорисовывают недостающие элементы. Это происходит на основе примеров, которые были изучены раньше. Первая версия, конечно, не могла добиться отличного качества картинки. Но в 2019 г. технологию усовершенствовали и свойства итогового контента после обработки значительно повысились.

Кроме обязательного использования карт RTX, у DLSS есть еще недостатки. Для старых проектов и карт AMD данная технология не подходит. Также ей необходима поддержка игрового движка при использовании. Данная функция есть далеко не у всех.

Год назад появился главная конкурирующая альтернатива DLSS - технология FSR от AMD. Ее основная задача заключается в том, чтобы обеспечить возможность использования на всех видеокартах. FSR не требует специальных девайсов с поддержкой определенного функционала. Она может работать как на современных блоках, так и на устаревших. Ее работа также может осуществляться и на встроенной графике.

Помимо этого, интеграция FSR в движок не вызывает трудностей. При желании разработчиков ее можно внедрить и на старые проекты. Отметим, что качество данной технологии зачастую ниже DLSS. Но за счет несложного внедрения и поддержки достаточного числа алгоритмов и оборудования, в применении она более распространена и востребована.

Отметим, что современные игровые проекты довольны тяжелые. Недорогие или устаревшие видеокарты плохо тянут их воспроизведение. Технология FSR способна увеличить производительность 3D игр, сохранив при этом качество изображения. Таким образом, играть без “тормозов” можно будет не только на ПК и планшетах, но и на смартфонах.

Суть работы AMD FSR

АМD FSR применяет современнейший алгоритм, с помощью которого осуществляет свою работу. Она пропускает уменьшенный контент для игр через 2 прохода:

  1. Edgе-Adаptive-Spаtial Upsаmpling. Данный алгоритм проводит реконструкцию краевых окончаний обрабатываемого изображения.
  2. Rоbust Cоntrast Adаptive Shаrpening, который занимается извлечением элементов пикселей из масштабированной картинки, а также повышает уровень резкости. Четкость обрабатываемого изображения в итоге становится выше.

Таким образом, получаемый контент идентичен свойствам исходного. Так как два вышеуказанных процесса действуют одновременно в процессе графического конвейера видеоигры, то и результат мгновенный.

Игровой процесс АМD FSR

Пользователи часто задаются вопросом - планируется ли улучшения AMD FSR в области игрового процесса? Однозначно “да”. Технология нацелена масштабировать контент с разрешением более высокого уровня. Графические игры требуют качественных изображений и этому необходимо соответствовать.

В АМD FSR существует 4 режима настройки:

  • Ultrа Quаlity;
  • Quаlity;
  • Balаnced;
  • Efficiеncy.

В первом случае происходит увеличение частоты кадров в игре, осуществляющие по максимуму точное разрешение в сравнении с исходными данными изображения. При установке других режимов оно будет снижаться. Частота кадров останется также высокой, но качественные показатели изображения снизятся.

С разрешениями более низкого значения FSR работает достаточно хорошо. Это является отличным вариантом для старых проектов. Современные видеоигры требуют больших ресурсов. Поэтому в будущем технологию следует дорабатывать и усовершенствовать. Это позволит ей быть адаптированной ко всем 3D играм и производить масштабирование на более высоком уровне.

Также вас может заинтересовать