Каталог товаров
0
Корзина
Пустая корзина

В корзине пока ничего нет

Вы можете начать свой выбор с нашего каталога товаров или воспользоваться поиском, если ищете что-то конкретное.

Выбрать товары
Итоговая стоимость
+
Отложенные
Пустая корзина

В корзине пока ничего нет

Вы можете начать свой выбор с нашего каталога товаров или воспользоваться поиском, если ищете что-то конкретное.

Выбрать товары
Итого

Выбор CPU и GPU для 3D-моделирования и рендеринга

Сергей Коваль
Автор статьи: Сергей Коваль (koval@andpro.ru)
Опубликовано: 22 июня 2022
Выбор CPU и GPU для 3D-моделирования и рендеринга

В широком понимании рендеринг на GPU дает возможность одновременного запуска большого числа параллельных операций. Это повышает скорость выполнения, но рендеринг объемных детализированных сцен с большим числом составляющих в этом случае не очень хорош.

CPU не позволяет масштабировать уровень производительности линейно в параллелизации процесса, но осуществлять может гораздо больше разнотипных задач. Такое решение позволяет получить максимально детальный результат.

Рассмотрим подробнее параметры выбора CPU и GPU для рендеринга и 3D-моделирования в рамках сегодняшней статьи.

Что такое рендеринг и 3D-моделирование

Если речь о рендеринге, то это значит, что ввиду имеется процесс 3D-моделирования. То есть его заключительный и самый сложный этап при работе с графикой. Данная процедура создает двухмерные изображения из 3D-моделей (например, для монитора ПК). Иначе говоря, рендеринг позволяет получить трехмерной изображение в плоском виде. Картинка генерируется на базе определенных данных, устанавливающих цветовые оттенки, структуру и материал конкретного объекта на изображении.

Выполняется рендеринг CPU компьютера либо GPU видеокарты. На практике встречаются и гибридные конфигурации по типу приложения V-Ray, где центральный и графический процессор работает вместе.

Выбор CPU

Мощный центральный процессор имеет решающее значение и отвечает за плавность 3D-моделирования. Но перед его выбором необходимо определиться с платформой, на которой он будет функционировать.

И AMD и INTEL предлагают модели, которые обеспечивают высокую производительность в режиме одного потока с передовыми алгоритмами boost. Они способны автоматически разгонять CPU и несут внушительное число ядер. Такое решение является достаточно эффективным и сокращает время рендеринга. В этом случае оптимальный вариант - AMD Ryzen 5950X с 16 ядрами, 32 потоками, или i9-12900 так-же с 16 ядрами, но с 24 потоками.

В одноядерной производительности INTEL занимает лидирующее место с линейкой процессоров Alder Lake. Но сочетание мощных и энергоэффективных ядер на одной матрице CPU вызывает нехватку многопоточного режима. Основной моделью считается INTEL Core-i9 12900K, который имеет максимальную частоту при турбобусте 5,2 ГГц совместно с производительными и энергоэффективными 8-мью ядрами. Также обладает поддержкой оперативной памяти DDR5, которая обеспечивает большую емкость и скорость относительно DDR4.

Выбор GPU

В этом случае преимущество однозначно у Nvidia, так как имеется обширная поддержка в рендерах. В этом случае используются приоритетные ядра CUDA и RT. Если используется программное обеспечение OpenCL, то такое решение будет самым оптимальным.

При выполнении обычной работы с предварительным просмотром видеокарта сильно не нагружается, вполне подойдут средние модели по типу RTX 2060, RTX 3060 и пр. Но для более эффективного финального этапа рендеринга следует применять мощные возможности распараллеливания, в зависти от типа эксплуатируемого графического процессора.

Отдельные элементы рендеринга осуществляются процессором, поэтому наличие мощного GPU с достаточным количеством ядер необходимо практически всегда. В свою очередь процессору требуется большое число VRAM для обработки всех требующихся активов. В этом случае отличным вариантом будет Nvidia RTX 3080, RTX 3080Ti и RTX 3090. GPU профессионального назначения по типу Nvidia Quadro и AMD Pro также неплохо справляются со своей работой в этом направлении, так как имеют оптимальную программную и драйверную поддержку для обеспечения плавных и комфортных условий.

Материнская плата

Что касается материнской платы, то она должна быть оснащена всеми необходимыми портами для хранения и подключения различных цифровых устройств. Также материнка должна иметь достаточное количество слотов PCle X16 для того числа GPU, которое будет задействовано на рабочей станции.

Отметим, что платы чипсетов INTEL Z690 и AMD X570 обеспечивают возможность установки до 2-ух видеокарт. Если требуется больше, то тогда подойдут платформы INTEL С422 и AMD TRX40.

Следует обратить внимание, что хоть материнка и поддерживает два и более графических процессоров, имеющийся блок питания может не справляться с дополнительной нагрузкой, требующихся разъемов может не хватать.

Подводя итог

При рендеринге и 3D-моделировании CPU и GPU работают на максимальном уровне в течение всего процесса. Поэтому выбирать необходимо надежные устройства, отвечающие всем техническим требованиям.

Также вас может заинтересовать